Волшебный чемодан!

| 07.11.2017

Волшебный чемодан.

Оформляя в группе предметно-развивающую среду мы, прежде всего, уделяли особое внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка, приближая обстановку к домашней.

Мебель в группе переставляется, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести что-то новое. Обязательно учитываем следующие параметры в соответствии с ФГОС: трансформируемость, полифункциональность, доступность, эстетичность.

Все пространство в группе разделено на центры, которые при желании легко трансформируются, оснащено большим количеством материала (книги, наборы иллюстраций, игрушки, настольные и интеллектуальные игры, материалы для творчества и др.)

Чтобы игровые центры не “сливались” и не получилось смешивания, мы отделили их друг от друга с помощью различных элементов (небольшие передвижные ширмы, символы, знаки, различное игровое оборудование, мягкие модули, а также полифункциональное оборудование, которые дети могут применять как для одного, так и для другого центра).

Но часто происходит так, что дети хотят продолжить свою игру, творческую или продуктивную деятельность на прогулке. Тогда приходится, особенно в летний период года, переносить все необходимое оборудование на улицу. Это не совсем удобно и занимает много времени.

Эту задачу мы решили с помощью использования обычного чемодана, который переоборудовали в «Театр в чемодане». Для того, чтобы чемодан выглядел привлекательно и эстетично, покрасили его яркой краской, внутри обшили нарядной тканью. Прикрепили кармашки, резинки, колечки для удержания фигурок сказочных героев и другие необходимые реквизиты. Одна стенка чемодана содержит мини – фланелеграф для показа любимых сказок, нашлось место и для маленькой ширмы. Ребятишки самостоятельно подбирают нужный материал, укладывая его в чемодан, договариваясь о том, какую сказку хотят показать.

С помощью этого волшебного чемоданчика мы в любое время можем перенести театральный уголок на свежий воздух, где дошкольники могут использовать не только выносной материал, но и природный, и предметы-заместители, что делает игру более насыщенной, интересной. Дети чувствуют себя настоящими артистами, особенно в присутствии зрителей – малышей соседнего участка.

Театральная деятельность позволяет создавать в группе комфортную среду для развития творческих способностей, дает возможность не только исследовать окружающий мир, но и учит жить с ним в согласии. Театральная деятельность развивает монологическую и диалогическую речь детей, что существенно повышает их коммуникативные навыки, помогает воспитанникам стать более уверенными  в себе. Это важно для их личностного роста и успешного обучения в школе.

Воспитатели  Глазунова Н.Т., Никольская Г.В