Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Помещения, используемые в образовательном  процессе

Количество

Физкультурный зал

1

Музыкальный зал

1

Помещения по направлениям развития (указывать только отдельные помещения):

Наименование помещения

Физическое развитие

физкультурный зал

Художественно-эстетическое развитие

изостудия, музыкальный зал, галерея детского творчества

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно развитие

студия английского языка, мини-музей

Условия на участке по направления развития

Физическое развитие

cпортивная площадка, плескательный бассейн, волейбольная площадка,тропа здоровья

Художественно-эстетическое развитие

cтены детского творчества,летние театры

Социально-коммуникативное развитие

автогородок

Познавательно развитие

экологическая тропа, детские огороды

кабинеты для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

кабинет учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога

ДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений. ДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

В ДОУ имеются медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Качественно и постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей с выдачей рекомендаций педагогам и родителям.

Пищеблок состоит из нескольких помещений: загрузочный, мясо-рыбный, овощной, горячий цеха; моечная кухонной посуды; помещение для выдачи готовой продукции на группы, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер, комната для персонала. Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.Состояние материально-технической базы соответствует санитарным нормам. Все базисные компоненты предметной среды  обеспечивают оптимальные условия для полноценного  развития детей.

Здания, строения, сооружения:

  • Групповые помещения — 11

  • Спальные помещения — 11

  • Приемных — 11

  • Умывальных — 11

  • Санитарных узлов — 11

  • Музыкальный зал — 1

  • Спортивный зал — 1

  • Логопедический кабинет — 1

  • Изостудия — 1

  • Кабинет английского языка — 1

  • Кабинет педагога-психолога — 1

  • Кабинет музыкального руководителя — 1

  • Кабинет заведующего — 1

  • Методический кабинет — 1

  • Кабинет заместителя заведуюшего по хозяйственной работе -1

  • Пищеблок

  • Прачечная

  • Медицинский кабинет — 1

  • Изолятор — 1

  • Процедурный кабинет — 1

  • Кастелянная — 1

  • Электрощитовая — 1

  • Кладовая — 1

  • Санитарный узел — 2.

Каждая группа имеет отдельный вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

 Объекты и посещения социально-бытового назначения:

 1. Помещения для работы медицинского персонала:

  • медицинский кабинет;

  • процедурный кабинет;

  • изолятор.

2. Помещения для питания воспитанников и работников:

  • пищеблок;

  • кладовая.

Пищеблок состоит из нескольких помещений, оборудован в соответствии с требованиями СанПиНа, в 2014 году проведен капитальный ремонт.

Шеф-повар успешно руководит коллективом пищеблока. Ассортимент блюд, качество приготовленной пищи всегда радует детей и родителей.

3. Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:

  • прачечная;

  • гладильная;

  • санузлы;

  • умывальные.

На прачечном блоке ДОУ установлено оборудование:

  • стиральная промышленная машина — 2шт;

  • сушильный барабан промышленный «Вязьма» — 1шт.;

  • центрифуга промышленная — 1 шт.;

  • бытовая стиральная машина — 1 шт.;

Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности.

 Учебные кабинеты, объекты для проведения образовательной деятельности

  • групповые помещения;

  • физкультурный зал;

  • музыкальный зал;

  • спортивная площадка — 1

  • изо-студия;

  • кабинет английского языка;

  • методический кабинет (библиотека методической литературы, периодических изданий, раздаточные и наглядные пособия для занятий, материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, портфолио педагогов и пр.).

Для каждой возрастной группы имеется отдельная игровая площадка, на которой размещены теневые навесы, песочницы, малые спортивные и архитектурные формы, уголки для работы с настольным материалом, цветники.

Имеется спортивная площадка.

 Учебные кабинеты, объекты для проведения коррекционно-развивающей деятельности:

  • логопедический кабинет  —  мебель, зеркало, дидактические пособия, игры;

  • кабинет педагога-психолога детская мебель, материал для проведения психолого-педагогической диагностики детей, игровой материал, развивающие игры и пр. для проведения коррекционно-развивающих занятий.

Территория детского сада занимает 9953 кв.м., для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки, теневые навесы. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.
Активно ведётся работа по  благоустройству территории ДОУ: высажены кустарники, разбит розарий, оборудована экологическая тропа, автогородок, метеоплощадка. оформлены цветники, клумбы, опытно-экспериментальный участок.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МДОУ в образовательно-воспитательном процессе используются технические средства обучения:
• телевизор – 1;
• музыкальный центр — 15;
• компьютеры -10;
• МФУ -2;
• принтер -4;
• мультимедийный проектор-1;
• факсимильный аппарат -1;
• DVD – проигрыватель  -1 .

Для организации образовательного процесса в МБДОУ все компьютеры работают в локальной сети, доступна сеть интернет, электронные образовательные и информационные ресурсы: используется для ведения документации, медицинской и педагогической деятельности, программа ИАС «Аверс – расчет меню питания».

АИАС «АВЕРС — РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  •  В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

Оборудовано общее  рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами.

Для педагогов доступны сайты:

— электронная система «образование»;

— образовательные сайты и порталы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *