Архив за месяц: Ноябрь 2017

Наш туристический поход нам здоровье принесет!

Наш туристический поход нам здоровье принесет!

Туристский поход-прогулка – эффективная форма работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка

Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей.

Современная жизнь такова, что родители и дети одновременно находятся дома в среднем не более 2 часов, не считая сна. А общаются и того меньше, например работающие матери – где-то около получаса в сутки. Кроме того, общение родителей и детей происходит преимущественно во время просмотра телепередач, реже при обсуждении прочитанных книг, еще реже – в совместных прогулках на природе, играх и т.п.

Общеизвестно, что ничто так не сплачивает семью, не помогает достичь взаимопонимания между всеми членами ее семьи как совместный отдых.

В преддверии Дня Матери в один субботний ноябрьский денёк наша подготовительная группа вместе с воспитателями, детьми и родителями совершила туристический поход в сосновый бор. По дороге мы с детьми повторили правила дорожного движения, правила поведения на природе, наблюдали за окружающей средой – отметили признаки поздней осени.

На свежем воздухе дети и родители соревновались в ловкости, выносливости, быстроте; участвовали в весёлых конкурсах, подвижных играх и эстафетах.

Этот осенний поход доставил детям и родителям большое удовольствие, пополнил имеющийся багаж знаний, помог закрепить основы безопасного поведения на природе и на дороге, заложить основы здорового образа жизни. Дети и родители получили большой заряд положительной энергии и позитива. Время прошло быстро, с пользой и весело.

 

«Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут умны и послушны, а домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!

Поздравляем вас с Днём матери!»

 

Воспитатели:

Чайка Елена Владимировна

Маматова Светлана Ивановна

 

Спартакиада!

23 ноября в МБДОУ прошел первый отборочный этап Малой Спартакиады среди воспитанников старшего дошкольного возраста в категории детей с ОВЗ 6-7 лет .

В мероприятии принимали участие две команды: «Метеор» и «Зенит».

Спортивный задор, желание добиться победы для своей команды захватывали детей и их родителей. Все старались изо всех сил прийти к финишу первым .

В финал вышла команда «Метеор».

Соревнования стали настоящим праздником спорта ,здоровья и молодости.

                                                                                          Инструктор по ФК Рыболова И.В.

Турнир «Шашечный дебют»

Турнир «Шашечный дебют»

  На базе детского сада № 52 состоялся  2 отборочный тур «Шашечный дебют», в  котором приняли участие воспитанники детских садов № 4 и № 52.

За шашечными столами встретились лучшие мастера  этой интеллектуальной  спортивной игры.  Всем известно,  что  шашки развивают мышление и память,  умение прогнозировать,  требуют творческого подхода и дети показали все навыки и умения в этом спортивном мероприятии.

Итог турнира:

1 место  — Ерёмина Вероника детский сад №52

2 место – Кравцова Дарина детский сад №52

3 место поделили:

Злобин Максим  детский сад №4

Пантилеенко Алина  детский сад № 4.

А все участники получили памятные дипломы и призы. Проигравших в этом турнире не было ведь все участники получили массу положительных эмоций и показали умение играть в эту прекрасную игру – ШАШКИ.

Музыкальный руководитель Казакова Н.Г.

 

«Чудеса из старого чемодана»

«Чудеса из старого чемодана»

               «Скажи мне — и я забуду,

покажи мне — и я запомню,

                       дай мне сделать — и я пойму».

Конфуций.

Проанализировав предметно-развивающую среду своей группы, мы пришли к выводу, что необходимо поработать над обновлением условий для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Ведь, среди возможных средств развития познавательной активности детей особого внимания заслуживает исследовательская деятельность.

Ребёнок – исследователь по своей природе:  любознателен, наблюдателен, наполненный жаждой  новых открытий и впечатлений. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность, как основу для самообучения, самовоспитания и саморазвития. Исследуя,  ребенок сам может найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Ведь он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.

      В своей группе  мы решили отойти от привычного стандартного уголка в виде мини-лаборатории, заменив ее на лабораторию — чемодан. Такая находка очень понравилась в первую очередь детям. Еще бы! Ведь теперь не нужно все предметы для экспериментирования нести в группу и там проводить свои исследования. Проще сам чемодан вынести на прогулку и вооружившись приборами-помощниками проводить опыты.

Мы живем, окруженные миром вещей, которые со временем становятся несовременными, либо приходят в негодность. Жизнь нашего старого чемодана, была наполнена поездками с хозяином, которому он служил долгие годы верой и правдой. Но настал день, когда надобность в чемодане совершенно отпала. Он оказался бы на свалке, если бы судьба не уготовила ему встречу с ребятишками. И будущее чемодана было определено – будет чемодан — лаборатория. И вот он, помытый, покрашенный, подремонтированный, обновленный, готов вновь служить, теперь уже детям в детском саду.

Чемодан наполнили материалом и оборудованием в соответствии с возрастом детей и с количеством проводимых  опытов (увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты); разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы; природный материал: камни, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена. Все определяет фантазия и объект исследования. Конечно же, учитывали соответствующие  требования  безопасности для жизни и здоровья детей, доступность расположения.

Главное достоинство применения чемодана-лаборатории в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента дети не только получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, у них развивается  память,  активизируются мыслительные процессы, обогащается речь, так как ребенку необходимо давать ответ об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.

Участвуя в процессе исследования, дети испытывают радость, удивление и даже восторг, действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности. Именно поэтому мы поставили перед собой задачу: оптимизировать условия, способствующие развитию учебных действий ребенка, посредством познавательноисследовательской деятельности.

Воспитатели группы ГКН «А» и ГКН «Б»

Беленчук Е.А.

Глазунова Н.Т.

Никольская Г.В.

Щеблыкина Н.Н.

                 

Птичкина столовая

Птичкина столовая.

В ДОУ прошёл смотр – конкурс изготовления кормушек «Птичкина столовая». На суд жюри были представлены работы выполненные родителями воспитанников детского сада.

Оценивались оригинальность, творческий подход, эстетичность оформления, практичность, надежность крепления для вывешивания на улице и доступность для организации наблюдений за птицами.

По итогам конкурса самые «оригинальные» родители награждены почетными грамотами МБДОУ д/с №52.

Выражаем огромную благодарность всем родителям принявшим участие в смотре – конкурсе «Птичкина столовая».

Праздник Осени в детском саду

Праздник Осени в детском саду

«Чудная пора»

Неотъемлемой частью воспитания ребёнка дошкольного возраста является повышение его культурного уровня. Поэтому педагоги детского сада стремятся, чтобы дошкольники росли активными, жизнерадостными, духовно богатыми и творчески развитыми. Праздники и развлечения – богатый материал для этого. Участие в праздниках обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями об окружающей нас действительности, развивает организаторские способности.

В конце октября в нашем детском саду прошли праздничные мероприятия, посвящённые Осени. Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года. К празднику начинали готовиться задолго до его прихода. Педагоги детского сада профессионально отнеслись к подготовке праздника.

На празднике дети показали свои вокальные, хореографические и поэтические способности. В музыкальном зале царила чудная атмосфера. Но и конечно, какой праздник без угощения? Осень подарила ребятам подарки – яблочки наливные, румяные,  вкусные, медовые! Все остались довольны, потому что праздник удался!

В старшей группе «А»  прошёл один из ярких детских праздников – «Русская Осенняя Ярмарка». Родители этой группы приобрели костюмы. Хочется вынести благодарность Родителям за помощь, поддержку в проведении развлечения, за творческий труд!

 

Музыкальный руководитель:

Малышева Е.Л.

Воспитатели старшей группы «А», «Г»:

Кудинова К.Ф., Конева Н.Вл.

«Светлячок на дороге»

«Светлячок на дороге»

В октябре 2017 году дети старшей «В» группы провели исследование «Светлячок на дороге», оно посвящено светоотражающим элементам на одежде и пришли к выводу, что лучше всего покупать одежду с уже нашитыми светоотражающими элементами, они не потеряются,  не оторвутся, и еще их не забудешь одеть. Ребята нарисовали такую зимнюю одежду, которую они с удовольствием бы носили а родители были бы в уверенности, что водитель их увидит на дороге.  Еще ребята, совместно с педагогами придумали и провели акцию «Мама, фликер мне купи!». Они дарили родителям памятки и говорили такие слова:

«Мама, фликер мне купи,

От наезда защити!

Чтоб водитель увидал

И машину придержал

Я хочу расти счастливым,

Добрым, умным и красивым»

Воспитатели Павлюк О.А., Конева Н.В.

Волшебный чемодан!

Волшебный чемодан.

Оформляя в группе предметно-развивающую среду мы, прежде всего, уделяли особое внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка, приближая обстановку к домашней.

Мебель в группе переставляется, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести что-то новое. Обязательно учитываем следующие параметры в соответствии с ФГОС: трансформируемость, полифункциональность, доступность, эстетичность.

Все пространство в группе разделено на центры, которые при желании легко трансформируются, оснащено большим количеством материала (книги, наборы иллюстраций, игрушки, настольные и интеллектуальные игры, материалы для творчества и др.)

Чтобы игровые центры не “сливались” и не получилось смешивания, мы отделили их друг от друга с помощью различных элементов (небольшие передвижные ширмы, символы, знаки, различное игровое оборудование, мягкие модули, а также полифункциональное оборудование, которые дети могут применять как для одного, так и для другого центра).

Но часто происходит так, что дети хотят продолжить свою игру, творческую или продуктивную деятельность на прогулке. Тогда приходится, особенно в летний период года, переносить все необходимое оборудование на улицу. Это не совсем удобно и занимает много времени.

Эту задачу мы решили с помощью использования обычного чемодана, который переоборудовали в «Театр в чемодане». Для того, чтобы чемодан выглядел привлекательно и эстетично, покрасили его яркой краской, внутри обшили нарядной тканью. Прикрепили кармашки, резинки, колечки для удержания фигурок сказочных героев и другие необходимые реквизиты. Одна стенка чемодана содержит мини – фланелеграф для показа любимых сказок, нашлось место и для маленькой ширмы. Ребятишки самостоятельно подбирают нужный материал, укладывая его в чемодан, договариваясь о том, какую сказку хотят показать.

С помощью этого волшебного чемоданчика мы в любое время можем перенести театральный уголок на свежий воздух, где дошкольники могут использовать не только выносной материал, но и природный, и предметы-заместители, что делает игру более насыщенной, интересной. Дети чувствуют себя настоящими артистами, особенно в присутствии зрителей – малышей соседнего участка.

Театральная деятельность позволяет создавать в группе комфортную среду для развития творческих способностей, дает возможность не только исследовать окружающий мир, но и учит жить с ним в согласии. Театральная деятельность развивает монологическую и диалогическую речь детей, что существенно повышает их коммуникативные навыки, помогает воспитанникам стать более уверенными  в себе. Это важно для их личностного роста и успешного обучения в школе.

Воспитатели  Глазунова Н.Т., Никольская Г.В

Музыка-это прекрасно!

   Музыка — это прекрасно!

       В октябре состоялась вторая встреча наших детей с артистами Белгородской государственной филармонии. А ведь встреча с музыкой — это чудесно. И действительно произошло чудо! Вместе с артистами и в сопровождении музыки мы отправились в путешествие по сказкам и мультфильмам. Дети с огромным желанием начинали петь, услышав знакомые мелодии из мультфильмов. А как внимательно дети слушали, когда их знакомили с музыкальными инструментами и конечно запоминали их названия. Ну а превратиться в дирижера настоящего оркестра — это мечта многих детей. И всё это можно было совершить при встречи с артистами филармонии.

Когда путешествие завершилось, дети долго аплодировали  и не отпускали музыкантов.

     Будем ждать новых встреч!

                                                                                                                                    Подготовили:  воспитатели гр.    ГКН «А»  и ГКН «Б»

                                                                                                                                     Беленчук Е.А., Никольская Г.В.

Педагогический марафон

Педагогический марафон 

31 октября 2017 года в МБДОУ д/с №52 прошел педагогический марафон по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ на этапе перехода из ДОУ в начальную школу».

Тема выбрана неслучайно: из 41 выпускника 22 воспитанника имеют статус ОВЗ (нарушения речи).

Целью проведения педагогического марафона является повышение профессиональной компетентности педагогических работников и специалистов психолого-педагогического сопровождения дошкольных и общеобразовательных организаций в вопросах создания комплекса условий для успешной адаптации дошкольников с ОВЗ на этапе перехода из ДОУ в начальную школу.

Участниками педагогического марафона стали педагоги МБДОУ д/с №52, учителя начальных классов МБОУ СОШ №11 и «Начальной школы – детского сада №44».

.